Азбука семейного образования

Азбука семейного образования: В — время

Постепенно к проекту стали присоединяться другие авторы…

Автор — Дарья Савчик

В — ВРЕМЯ

Время – одно из тех явлений, которые, с одной стороны, существуют объективно, с другой – весьма субъективно.

Иногда оно летит с бешеной скоростью. Иногда словно застывает. Секунды лениво перетекают в минуты, часы тянутся невероятно медленно, а дни не сменяют друг друга целую вечность…..

Удивительно, насколько сильно восприятие времени зависит от образа жизни и как мы к этому привыкаем.

С сентября по май вся жизнь в семье школьника расписана по графику. Время, которое включено в распорядок жизни семьи, но фактически в жизни семьи не существует.

Вся жизнь семьи подчинена школе: будние, выходные, праздники, развлечения, каникулы, когда просыпаться, когда идти спать, что можно, что нельзя, куда идти, с кем встречаться, что надеть, что купить, что читать и когда всё это делать – всё подчиняется системе.

Когда семья принимает решение о семейном образовании ребенка, этот не занятый системой кусок времени становится неопределенным и начинает казаться таким огромным, что рядом с ним становится неуютно. Его хочется куда-то деть и как-то поскорее упорядочить. Тогда, как ни странно, самым логичным выглядит тот самый школьный путь: заполнить дни занятиями и составить расписание.

Такой подход вполне может быть первым шагом в семейном образовании. Как будет дальше – зависит от семьи. И лучшим вариантом будет то, что я бы назвала, мягкое управление собственным временем.

Как устроено ваше время? Как планируете дни и насущные дела? Какой у вас «график работы»? Как вы заполняете «свободное» время? Как вы ощущаете время? Можете находиться в покое и не делать ничего?

В целом, в контексте понятия времени, я бы охарактеризовала семейное образование как замедление и покой относительно систем, методик, разных способов форсирования процессов развития. Семейное образование открывает невероятные возможности не спешить, наблюдать и ценить красоту мгновения и мудрость развития. Всё происходит в той мере, в какой оно необходимо здесь и сейчас. Нет необходимости в танцах с бубнами, поскольку нет срочности. А значит можно попробовать позже. А можно и танцы. Или можно спокойно подождать пока «само дойдет». Или (о ужас) ВООБЩЕ НЕ УЧИТЬ некоторым вещам.

Иногда кажется, что не происходит ничего, и время тянется. А потом вы вдруг вспоминаете своего ребенка в это время пару лет назад и обнаруживаете, как сильно он вырос, как многому научился. И неожиданно пару лет оказываются такими короткими, что память начинает старательно доставать события из этого периода, чтобы подольше сохранить то, что еще минуту назад не воспринималось как важное, но оказалось таким.

Когда нет внешних жестких графиков и расписаний, остается полагаться на свои ощущения, знания, своё вИдение, самому принимать решения и самому становиться хозяином своей жизни и разбираться со своим временем.

Семейное образование – это время, время проведенное в семье. Время, наполненное энергией и теплом семьи, событиями и воспоминаниями – тем, чем ребенок напитывается, и что забирает с собой в свою взрослую жизнь.

Источник —
https://www.facebook.com/groups/familyedu/permalink/805248326352678/

Автор проекта «Азбука семейного образования» — Вероника Михалко
https://www.facebook.com/veronikamihalko

Иллюстрация – Зак Ретц

Личные блоги автора статьи:

Инстаграм
https://www.instagram.com/ailey.by/

Livejournal
https://ailey.livejournal.com