Азбука семейного образования

Азбука семейного образования: З — задача

Автор — Вероника Михалко

З – ЗАДАЧА

В продолжение темы жизненности. Когда вы слышите слово «задача», что вы представляете? Что первым мелькнуло в ряду мыслей и ассоциаций? Напишите в комментариях.

Кто-нибудь представил сразу какую-нибудь свою задачу по работе – найти новых клиентов, провести мероприятие, найти решение какой-то проблемы и т.п.? Кто-то подумал о чем-то вроде «научить дочку пришивать пуговицы», «освоить слепую печать»…?

У меня, взрослой, очень осознанной женщины, вот уже который год занимающейся практикой и философией СО, имеющей опыт предпринимательства и т.д. и т.п. … перед глазами, первым делом, мелькают клеточки тетради. Цифры со скобочками, решение, ответ… Все остальное – потом.

Казалось бы, ну какая разница – мелькнули эти клеточки и пропали, было бы чего переживать! Но беда в том, что за клеточками – целая философия, прочно встроенная в сознание. Потому что задача из школьного учебника:

— почти никогда не имеет отношения к жизни (на овощную базу привезли 10 ящиков огурцов…, в бассейн вливается… и выливается…)

— У задачи есть правильный ответ и правильный способ решения. Редко несколько.

— Задача безэмоциональна – решила-не решила, жизнь от этого не меняется. Или, наоборот, круто меняется, но вне логической связи с задачей, если это экзамен.

— Задачу можно и нужно правильно оформить: условие, вопрос, решение, ответ…

— Задачу можно списать, не понимая, из чужой тетради, никто не догадается, что ты в ней не разобрался…

Можете продолжить сами.

…Попробуйте теперь этот концептуальный трафарет приложить к своей реальной взрослой жизни. Возможно, вы удивитесь некоторым озарениям. Поймете причину своей инертности в одной области, нежелание что-то начинать в другой из-за боязни «оформить неправильно» и т.д.

А всего-то клеточки.

Источник —
https://www.facebook.com/groups/familyedu/permalink/802602209950623/

Иллюстрация — Квинт Бухгольц