Воспитание Наш опыт Психология

Моей дочери ставили умственную отсталость


Я долго зрела на этот пост, потому что он очень личный. Но с разрешения Анжелики решилась рассказать нашу историю. Я понимаю, что для кого-то она может стать переломным моментом.

Когда моя первая дочь родилась, она не дышала.

Стимулированные медикаментозные роды, осложнения у меня и у девочки, реанимация, 7/9 по апгар. Тут же прививки, лекарства, жесткие массажи… Только спустя 3 месяца я полностью убедилась в безразличии большинства врачей и начала искать альтернативные варианты.

Некоторые проблемы со здоровьем у нас не решены до сих пор, но сейчас не об этом. Гипоксия во время беременности и родов — это недостаток кислорода у малыша. В первую очередь страдает мозг. Простыми словами, еще немного и у нее было бы ДЦП. А так вроде все нормально. Вроде.

Анжелика мало набирала вес и развивалась с задержкой. Заговорила она поздно и невнятно. В 5 лет поставили диагноз «общее недоразвитие речи», «серьезное нарушение речи». Она очень плохо разговаривала, хотя все звуки по отдельности были поставлены. Мы кругами ходили по специалистам, которые разводили руками в недоумении, что такое с ребенком. Вроде все в норме, но что-то не то.

К 7 годам я окончательно убедилась в мысли, что в школе ей делать нечего. Мы выбрали семейное обучение как способ дать ей лишнее время на то, чтобы догнать сверстников — развить речь, память, моторику…

Учеба давалась девочке очень тяжело. Писать прописными буквами она смогла только в 3-м классе. Читать более-менее прилично ближе к 11 годам. Я узнала все о дислексии и дисграфии, испробовала огромное количество методик коррекции, и прогресс по-тихоньку шел… Но силы мои были на исходе.

Когда дочери исполнилось 12, я не выдержала, решила, что проблема во мне, я не справляюсь, и нам нужна спецшкола. Мы прошли диагностику у психолога и пошли получать направление на ПМПК.

— А зачем вам ПМПК? — спросил невролог.- Мы на семейном обучении, но не справляемся, думаем про спецшколу.- Вам не нужно в спецшколу. Ребенка там угробят. С ней никто не будет заниматься так, как вы это делаете дома. Понимаете, если я вас с этим заключением психолога отправлю на ПМПК, вам сразу поставят умственную отсталось. Даже смотреть ребенка толком не будут. А с таким диагнозом потом аттестат будет не получить. Клеймо на всю жизнь. На учете в ПНД будете стоять. У вас хорошая девочка, продолжайте учиться так, как учитесь, и вполне сможете получить аттестат и дать ей нормальную жизнь.

Я сидела и рыдала. Да и сейчас пишу и рыдаю.Не устану благодарить этого доктора, придавшего мне снова сил и уверенности в выбранном пути.

В общем, в школу мы не пошли. Я разработала план, по которому нам надо будет минимально светиться в официальных структурах, но все же получить заветный аттестат. Да и без аттестата, если что, мы проживем. Эту тему я тоже хорошо изучила. Никак эта бумажка на уровень жизни не влияет.

Сейчас Анжелике 14 лет. Она на самообразовании. Аттестации не сдает, из класса в класс не переводится. Изучает программу 7 класса, в своем темпе, используя интересные и понятные ей ресурсы. Она по-тихоньку готовится к ОГЭ, выбрала для себя биологию и обществознание. А остальные предметы сдадим дистанционно.

Моя дочь не умственно отсталая, потому что я так решила. Я дала ей шанс, и она его оправдывает. Она прекрасно готовит, играет на скрипке и фортепиано, рисует, делает классные прически, начала подрабатывать няней. У нее огромная, счастливая, полноценная жизнь впереди. Благодаря семейному обучению/

Автор Екатерина Беседина