Альтернативное образование Альтернативные школы Монтессори

Образование -это жизнь. Монтессори-школа.

Полина Раскатова, школа Монтессорика

Мой сын Илья в традиционной школе учился несколько дней. 8-9 класс заканчивал самостоятельно. В прошлом году редакция журнала WE-Projekt взяла интервью, при публикации сильно его сократила и трансформировала. Оригинал интервью публикуем в статье ниже.

Хочется не сухо отвечать на Ваши вопросы, по пунктам, а как пойдет. Хорошо?

В монтессори-школе я учился до 7 класса включительно.Я начал свой трудовой путь с 10 000 рублей, мне было 13 лет, я был уборщиком и подрабатывал в детском центре. Мне в то время очень хотелось ощутить, что чувствует человек с деньгами)) Со своими, мной заработанными деньгами.Всю свою жизнь я имел страсть к машинам. Я знал, что и как в них устроено, ходил на курсы автодизайна и занимался конным спортом, считал лошадиные силы) шучу)))

Я в 10 лет понял, что хочу владеть Bugatti, самой быстрой машиной в мире на тот момент. Меня всегда волновал Российский автопром и дела в нем. Я хотел повлиять на это дело))Я не знал тогда, как этого добьюсь, как смогу заработать. Мои друзья об этом даже не думали тогда, они не представляли, что можно владеть этой машиной.

В какой-то момент я решил, что стану человеком, который будет владеть машиной и помогать людям. Моя жизнь никак не изменилась после этого решения, я жил как жил, только теперь знал, чего хочу.

Работая уборщиком, я купил себе планшет и всякие разные свои «хочучки»))) И от отчима узнал, что можно быть бизнесменом и работать на себя. Возможно, это тот путь, пройдя который можно получить желаемое. Раньше передо мной стояли деньги, а сейчас появилась цель — свое дело.Мое 1-е дело я начал в 14 лет. Я начал со сборки компьютера, продал его.

И решил заняться газонами. Год вынашивал эту идею, считал, боролся с собой))) Продал велик, лего и планшет, копил деньги на рекламу.Помню страхи своей мамы: «Ты только заказы с Рублевки и Новой Риги не бери…» Мой первый заказчик был как раз с Новой Риги)))) рядом с деревней Чесноково в коттеджном поселке.

Купил мотокультиватор, триммер, секатор, в общем, все, что нужно. Нужно было сделать газон на 4х сотках за коттеджем. Заказчик подписал со мной договор (спасибо, отчим помог составить). Мы всей семьей удивлялись, что заказчика не испугал мой возраст. Оказалось, что нужно не только скосить весь бурьян выше меня ростом (я 182 см), перекопать и посеять семена, но и перекидать 4 тонны земли, продумать, проложить систему полива, положить геоматы, и укрыть для проращивания семена. Когда у меня «горели» сроки, я оставался прям на объекте несколько раз ночевать.

Мама уже не переживала: там очень закрытый поселок, с тремя КПП. Я заработал за неделю денег больше, чем мама и отчим вместе в месяц.

Я был вдохновлен мыслью, что на своем деле можно зарабатывать. И мне это нравилось. Этот заказ я закончил в день своего 15-ти летия.Я заметил, что, когда я завершаю каждый свой проект, — это, как родился ребенок, я чувствую радость, глубокое удовлетворение и завершение.

Такое же чувство меня охватывало в Монтессори-школе по окончании проекта и любой пройденной мной темы в классе.Кстати, мой заказчик газона, несмотря на свой парк машин и прочие прелести материальных благ, очень на равных со мной общался, говорил, что так же начинал с компьютеров, потом занимался стройкой))

Я закончил к этому времени 9-й класс, сдал ОГЭ, поступил в колледж на курс «Аддитивные технологии», был по конкурсу аттестатов в первой десятке всех, кто подал заявление. Но я видел, что уже могу, и чего на самом хотел бы.

Я попросил родителей дать мне год, чтобы продолжать заниматься своим делом. Они разрешили. За этот год я перепробывал разные ниши: строительство бань, фундаменты, газобетонный завод. За этот год у меня целая толстенная папка моих проектов.Самые большое количество заказов на фундаменты. Советую)) Но я не стал реализовывать эту идею: мне сложно оказалось быть «продажником», я понимал, что нужно ездить на встречи, а мой возраст у меня на лице написан)) Поэтому я столкнулся и с такими ограничениями)) Возрастными))

Боролся со своими установками, понял в какой-то момент, что могу стать любым. И можно практиковаться и в продажах, чтобы «утанцовывать» клиента, обрабатывать все возражения.

Дальше я хотел производство газобетона)) Есть уже в аренду готовые производства, бери, делай и отправляй. Хотел взять первый заказ, предоплату и вперед))) После моих долгих расчетов на бумаге, я понял, что ничего не работает!!! Потому что на бумаге!!! Решил не останавливаться, написал проект, заодно разобрался, как писать и оформлять коммерческое предложение. Увидел, что здорово получилось оформить коммерческое, сделать уникальный стиль завода. Решил не останавливаться, а поискать инвестора.

Возраст)))) Мне прямо говорили: «Ты кто такой по жизни?». Пока проект завода лежит в папке, ждет своего часа.

В этом месте я подошел к моменту, когда нужно написать благодарность тем людям, которые мне помогли в этом: моя мама, она была со мной и поддерживала всегда, во всем, какими бы глупыми не были мои идеи. Это мой отчим, который меня поддерживал с вопросами и информацией, мой друг Миша, с ним я открыто делюсь мечтами и планами. Любыми.

После проекта с заводом я очень устал внутри, мне хотелось заняться чем-то горячо любимым, мягким, греющим меня внутри. Я вернулся к автомобилям. Пока мама была в отъезде, я решил оклеить бампер ее Селики (она разрешила мне)))). Здесь еще раз благодарность маме: за доверие мне, она разрешила мне его снять, отчиму за то, что он мне помогал в свой выходной день клеить этот обвес.

Как потом оказалось, даже самый опытный оклейщик красит такого типа бампер, сама форма обвеса маминой Селики сложнее, чем у Ламборгини.

В чем помогла мне Монтессори-школа?

* я научился быстро искать информацию и быстро разбираться в какой-либо теме.

* самостоятельно учиться, я сам закончил 8-9 классы, заниматься самоанализом быть честным с собой, смотреть на вещи прямо, без прикрас.

* школа меня подтолкнула к тому, что мне очень захотелось узнать, как устроен мир, как здесь все работает.

* стать индивидуальным, точнее выражать себя таким, какой я есть, со своими идеями, гениальные они или глупые, не важно. Смотреть тупые ли идеи или у меня просто недостаточно навыков. Адекватно оценивать свои силы, видеть возможности и знать, как действовать.С какими трудностями я столкнулся?

После монтессори — школы я поступил в обычную, школу, где только говорилось, что там инженерный класс, на самом деле нет…Я увидел, что я несколько «выделяюсь»….Например, я задавал вопросы, не соответствовал подходу: выучи параграф — расскажи. Это когда приглашают к доске и нужно отвечать по шаблону, у учителя был какой-то алгоритм, мои ответы, дополнительно прочитанная литература и рассуждения под этот алгоритм не подходили.

Когда я выходил к доске, я обращался к учителю как бы на равных, например, вот здесь я думаю так, здесь мне сложно, могли бы вы мне показать способ и т.п. То есть я ожидал сотрудничества, потому что к этому, видимо, привык. Мне помогали, конечно, но в очень необычной форме: грубо, как бы с вызовом, как будто ожидая, что я уже должен это знать.

Например, еще один случай: «Я делал домашку, здесь не разобрался, подскажите, пожалуйста». Буря учительских эмоций дальше…)))

Почему я учился в школе по системе Монтессори? Я учился в Монтессори-школе с самого детства. Летом, к 1-му классу ближе, мама предложила: ты можешь учиться в обычной школе, можешь в монтессори. Я выбрал монтессори-школу)) Я думал тогда: мне нужно будет учиться 11 лет, это же больше, чем я живу на земле!!! Как все устроено в саду монтессори, мне было ясно и нравилось так жить))

Домашние задания у нас были, мы их выбирали на ту тему, которую сегодня проходили в классе. Если что-то оказывалось не понятным дома, то утром спрашивали у учителя. У нас были маршрутные карты и «проскочить» какую то тему просто не получится)) Тебе обязательно нужно было ее завершить.

Занятия проходили с учителями «на равных», то есть так спокойно, всегда можно было поговорить, у меня не было никаких беспокойств, я знал, что меня поддержат, я мог спросить у учителя, уточнить, если я что-то не знаю.

И мне нравилось, что это было честно со стороны учителя: если учитель не знал ответ на мой вопрос, он честно говорил, что не знает, а знает, где найти. Не было какой-то гордости, высокомерия учительского.

Учителя в монтессори-школе, как родители, которые знают, как быть родителями, без оскорблений, унижений. С уважением к детям. Я чувствовал, что я на самом деле важен и любой мой вопрос важен. Я помню, как ходил на конюшню и, однажды, ко мне приехал даже весь класс на занятие. Мы не просто учились вместе, мы жили вместе. Это и была наша жизнь.

Я однажды случайно поранил палец и увидел капельку крови. Я нёсся со всех ног скорее в класс, в лабораторию, к микроскопу, чтобы посмотреть на кровь под сильным увеличением. Мне так хотелось знать, что там в ней «намешано»))) Это не просто крыло мухи, которая неизвестно сколько лежит на этом стекле))) Она живая!! А как я «изобретал» паровой двигатель, исследовал планеты Солнечной системы…

Эти интересы, на тот момент были самыми важными, они прям подгоняли меня изнутри, я читал, узнавал, писал и не мог остановиться, пока не закончу. Как «чокнутый» ученый))

Мы летали даже в мою любимую Сибирь на программу «Соседство» несколько раз: в Томск, Красноярск. Тогда я увидел, что даже будучи еще совсем, далеко не взрослым, я отвечаю за себя, могу влиять. На свою жизнь, на свой мир внутри, на то, каким он будет, на свое образование, делать мир лучше. Что я, как частичка целого, могу повлиять на мир. Макулатуру до сих пор собираю))

Отличие традиционной школы от монтессори, на мой взгляд такое:В традиционной школе — путь прямолинейный и не сдвигаемый, из точки А в точку В ребенок бежит по плану педагога, не видя даже связи между абзацами в учебниках и никуда не успевает смотреть. Главное быстрее бы добежать.

В монтессори – школе ребенок тоже идет путь, тоже из точки А в точку В. Но отличие в том, что по тропинке, пока он идет, успевает замечать то, что вокруг , успевает удивляться: «О! грибочек)) О! цветочек». Ну-ка, ну-ка посмотрим, как же он устроен. В итоге получаешь больше (и информации,и знаний, и практики), удовольствия от пути больше….

Это гораздо объемнее, больше, чем намеченный кем-то путь.Я не могу всего передать просто словами. Думаю, вам это нужно пережить.)))