Опыт семейного образования

ПРО НАШУ УЧЁБУ ДОМА


Автор статьи Елена Гринталь https://vk.com/grintallena

Первые полгода, когда мы ушли из школы, мы учились с некоторой паникой в душе. Сначала меня СО очень вдохновило, но потом я испугалась, было довольно сложно и тревожно. Мы же ушли резко, неожиданно, прямо в середине года. 

За это лето я подготовилась, почитала книги про семейное образование и методики обучения. Узнала также о том, что аттестации каждый год не обязательны. И с сентября мы уже начали с новыми силами, уже без тревоги в душе. 

Пока могу сказать следующее: мне очень нравится! 

Хотя ещё год назад я приходила в ужас от одной мысли, что мне надо будет детям объяснять спряжения, склонения, умножение. Это ведь так скучно, думала я! Мои дети не ходили в садик, и многие мои читатели удивлялись, почему отдала в школу. А меня удивляли такие вопросы: а почему я должна их не отдавать? 

Сейчас для меня семейное образование – это как удивительное приключение. Возможность создавать свою собственную систему. Чувствую себя настоящим творцом))) Конечно, с нуля я ничего не придумываю. Моё творчество заключается в миксовании всевозможных методик: Русская классическая школа, Классические беседы, Вальдорфская педагогика. 

Конечно, русский и математика у нас по программе. Это та важная рутина, без которой никуда. 

Остальное же на моё усмотрение. Один знакомый папа троих детей на семейном образовании сказал: «Каждый из нас родителей, как педагог, накладывает свой отпечаток на методику семеного образования». 

И это абсолютно верно. Этот папа учит с сыном древнегреческий и латынь, помимо английского. Он видит в этом большой смысл, и я его понимаю, потому что у него это отзывается. 

А у меня не отзываются древние языки. Зато я вижу большой смысл дать детям свободный разговорный английский. 

Я вижу смысл развить у детей географическое сознание, которое будет расширять их личности. Поэтому мы потихоньку выучим столицы всех стран мира (ну или почти всех, совсем мелкие не будем), уже сейчас активно изучаем занимательную географию по интересным книгам. 

Ещё мне очень нравится всё заучивать песенками: падежи, спряжения и т.д. Люблю петь)))) И эффективность запоминания повышается. 

Учась на семейном образовании важно детям создать где-то тусовку по интересам, где есть момент общего дела. Хорошо, если в кружках и секциях это удаётся. Мы ходим на рисование и на конный спорт. На рисовании никто друг с другом особо не общается: пришли, порисовали и ушли. А вот в конном клубе такая тусовка сформировалась. Чему я очень рада.