Без рубрики

Возник вопрос. Стоит ли ребенку учить стихи и почему ? Если да то как? Благодарю за ответ!

У нас в группе «Альтернативное образование в России» часто возникают интересные дискуссии и задают интересные вопросы. Переносить все ответы, конечно, сложно, но кое что мы можем выложить на сайт. Вот интересное мнение с большим количеством лайков.

Екатерина Жердева

Мои учат. Делала пост на канале об этом https://t.me/iskra_znania/126

У нас есть определенные «шалости», которые мы оставляем на выходные. Мальчики знают, что на выходных они учат одно стихотворение и одно высказывание в прозе . Это как раз тот «пунктик», который я считаю очень важным. Это тренировка памяти, совершенствование интеллекта, в том числе и эмоционального, расширение лексического запаса, знакомство с русским словом и т.д. Вначале мы обязательно разбираем произведение. Встретилось новое слово «багряный» и «лиловый», заходим в интернет, смотрим на картинке, подкрепляем видеорядом. У Радомира, например, «Утес» Лермонтова до сих пор ассоциируется с картинкой, которую нарисовал Святослав прошлым летом.

📘

Как технически все это реализовать. Я не устаю радоваться и рекомендовать программу Trello. Скоро расскажу о ней и аналогах подробней. У нас заведены доски: «Святослав выходные» и «Радомир выходные» (там не только стихотворения, но и другие «шалости» выходных). Накануне я сбрасываю скриншот стихотворения, иллюстрации, ссылку на аудиозапись профессионального чтеца, если есть. После выходных все выученные стихотворения перемещаются в колонку «Done». Периодически я даю им задание все повторить. А на НГ у нас есть семейная традиция: большой мешок Дед Мороза с разными сюрпризиками. В него залезает тот, кто выиграл в настолке, в других играх или прочитал стихотворение. Так что стимул есть).

📕

Про прозу.Я беру высказывания здесь http://uzorova-nefedova.ru/novinka-uslysh-muzyku-slova. Но, например, недавно мы смотрели «Перл-Харбор», в фильме представлен Рузвельт, мы говорили о нем. Позже я дала высказывание Рузвельта, чтобы формировались метапредметные связи. Я себе представляю это паутинкой, когда из любого узелка мы можем прийти в тысячи других узелков.

📙

Если есть трудности, ниже несколько путей их преодоления:1)Можно рисовать пиктограммы. Очень полезно, помогает впоследствии рисовать опорные конспекты и мнемокарты.2)Распечатываем лист A4, читаем стихотворение, потом закрашиваем черным маркером самые короткие и простые слова, еще раз читаем, зачеркиваем слова посложнее и т.д.3)Еще прикольное приложение EMOJI PUSHKIN, там вместо слов вставляются смешные emoji, не только повеселит, но и осядет в голове. Летом прекрасная возможность начать с неё, пока нет обязаловки школьной программы.

📘

И не надо забывать про интервальное повторение: через 20 мин, перед сном, с утра.А еще мы ведем поэтические дневники. Пост и шаблон здесь https://t.me/iskra_znania/136